О Реджио подходе
Реджио педагогика зародилась в послевоенной Италии, как манифест мира, свободы и выбора собственного будущего. В основе подхода лежит идея о множестве способов самовыражения, доступных ребенку с самого его рождения, благодаря которым ребенок может полноценно раскрыть свой природный потенциал. Однако, чтобы способности детей могли раскрыться в полной мере, необходимы определенные условия:
  • Гибкая образовательная программа, которая реализуется по принципу «здесь и сейчас», отталкиваясь от интересов детей в группе. Задача реджио педагога – находить и активно поддерживать детские интересы, отталкиваться от них в образовательном процессе.
  • Насыщенная образовательная среда, в которой есть практически все, что может понадобиться детям в их исследовании окружающего мира. Среда в Реджио – это «третий учитель». Она призвана «рассказывать», «вдохновлять», «провоцировать интерес», содержать в себе множество необходимых ресурсов для реализации детских идей.
  • В нашем Реджио саду практически нет игрушек, зато мы используем материалы открытого назначения, призванные развивать креативность и нестандартное мышление. В ход идет все: от скорлупы орехов, втулок от туалетной бумаги, тканей, бумаги разных фактур - до камней, деревянных спилов, засушенных листьев и т.д. Реестр материалов пополняется и расширяется – подстраиваясь под текущие интересы группы.
  • Методика «открытой» коммуникации с детьми – в которой педагог не дает советов, не учит, не объясняет, а задает детям открытые вопросы и провоцирует исследовать окружающий мир самостоятельно. Для того, чтобы детское исследование состоялось, необходимо дать детям «пищу» для исследований – насытить среду сада книгами по этой теме, провоцировать обсуждения, ходить на экскурсии. Как именно исследовать тему – педагоги всегда решают вместе с детьми.
  • 100 языков ребенка – 100 способов самовыражения. Согласно современным исследованиям, для полноценного развития, в дошкольном возрасте детям необходимо учиться и познавать мир самыми разнообразными способами – лепить, резать, рвать, проецировать, смешивать, бросать, ловить, клеить, трогать, нюхать, пробовать на вкус – и многое, многое другое. Каждое из таких действий закладывает у ребенка неповторимый опыт, позволяет познать тончайшие свойства окружающего мира с разных сторон. В таком случае ребенок приобретает максимально полноценные представления об окружающей действительности и научается понимать, как устроен мир. Именно поэтому, в нашем саду уделяется огромное внимание таким занятиям, как: театр, музыкальные занятия, живопись, лепка, столярное дело, шитье, крафт, конструирование – и многое другое.
Ценности образовательной среды Реджио Кит

Мультисенсорная среда
Окружающая среда в нашем пространстве организована как мультисенсорное место, предоставляющее сенсорные ощущения не только в изобилии, сколько в разнообразии, так чтобы каждый ребенок смог подстроить ее под свои собственные перцептивные особенности. Все люди разные – а значит, каждому, для взаимодействия с окружающим миром необходимы свои собственные способы. Кому-то важно рассмотреть, кому-то потрогать.



Управляемая среда
Мы считаем важным давать детям возможность получать опыт влияния на окружающую действительность. Адаптироваться и управлять собственным развитием. Процессы, происходящие в образовательной среде, способствую ее изменению: с течением времени она становится все более управляемой и открытой для самостоятельного обучения детей. И это развитие – главная цель сформированного пространства и условие его существования.



Среда – как пространство для детского сообщества
В нашем пространстве главная роль отводится творцам образовательного процесса: детям, педагогам и родителям. Жизнь и формирование среды Реджио Кита основывается на участии каждого, на общих ценностях. Сообщество подразумевает совместное участие в проектах, получение удовольствия от общения. Ощущение праздника, благополучия и сопричастности. Детям, как и взрослым, важно принадлежать к социальной группе, сравнивать идеи и делиться опытом с другими. Сообщество предполагает сочувствие и сопереживание, возникновение тесных социальных связей – все это позволяет членам группы лучше узнавать друг друга и видеть себя в других.

Конструктивизм
«Конструктивизм» подразумевает процесс постоянного изменения с целью развития. Пространство Реджио Кита – это творческая мастерская для исследований и экспериментов, это лаборатория для индивидуального и группового обучения. Это место слияния знания и желаний, восприятия и формирования реальности, создания своей, уникальной экосистемы. Мы активно изменяем наполнение среды под интересы детей. Усложняем и дополняем материалы. Все в Реджио Ките провоцирует ребят к познанию, исследованию и развитию.

Говорящие стены
В нашем пространстве всегда есть ощущение присутствия детей. Пространство – это отражение происходящего здесь и сейчас. Фотографии процесса творчества, выставки детских работ – стены хранят на себе все события жизни детского пространства. Окружающая среда вступает в диалог с людьми, являясь своего рода зеркалом, отражая, напоминая, провоцируя исследовать, осмыслять. Осознавая прошлое и настоящее, мы получаем возможность уверенно двигаться в сторону будущего.
Хотите лучшего будущего для своего ребенка? Присоединяйтесь!